Слайдер (рус)

Диалоговая площадка «Совершенствование работы отрасли образования»

9 октября 2020 года в г.Мозыре в рамках работы диалоговой площадки «Совершенствование работы отрасли образования» представители законодательной и исполнительной власти, системы образования Полесского региона Гомельской области обсудили проблемные вопросы.

Обсуждение прошло в форме панельной дискуссии. В качестве экспертов были приглашены Смирнов Руслан Иванович, начальник главного управления образования Гомельского облисполкома; Павлечко Елена Федоровна, председатель Мозырского районного исполнительного комитета; Навныко Валерий Николаевич, ректор учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина»; Назаренко Валентина Алексеевна, депутат палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; Слинько Олег Михайлович, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва от Гомельской области. Спикерами выступили Палиева Татьяна Владиславовна, проректор по научной работе учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина»; Радковская Татьяна Яковлевна, директор учреждения образования «Гомельский государственный областной учебно-методический центр профессионального образования»; Клепчукова Любовь Степановна, начальник отдела образования Мозырского райисполкома; Усова Татьяна Михайловна, директор государственного учреждения образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В роли модератора - Блажко Ольга Александровна, проректор по учебной работе ГУО «Гомельский областной институт развития образования».

На мероприятии присутствовали почётные гости: Кудина Галина Михайловна, председатель Мозырского районного Совета депутатов, Галюк Феликс Фёдорович, заместитель председателя Мозырского районного исполнительного комитета.

В качестве наиболее актуальных в ходе дискуссии были определены следующие вопросы: создание детских садов «шаговой доступности» в каждом стремительно развивающемся районе, микрорайоне; развитие новых форм дошкольного образования; совершенствование законодательной базы, касающейся определения сроков получения дошкольного образования, перечня уважительных причин, по которым ребёнок может не посещать учреждение дошкольного образования; развитие ресурсных центров профессионально-технического образования на базе предприятий; осуществление сотрудничества учреждений профессионально-технического и высшего образования в развитии профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего образования; расширение перечня должностей педагогических работников, которые могут претендовать на квалификационную категорию «учитель-методист»; возвращение прежней нормы, позволяющей руководителям и заместителям получать дифференцированную надбавку за имеющуюся у них квалификационную категорию педагога; совершенствование законодательной базы, касающейся признания детей инвалидами; наличие транспорта для перевозки тяжёлых детей-колясочников и др.